igor (ico) wrote,
igor
ico

Category:

Как крадут деньги

В прошлую пятницу у меня почти украли все деньги с карточки Сбербанк. Это было похоже на зомбирование цыганами, когда ты вроде умный человек, но совершаешь глупые действия под воздействием. Вот краткий скрипт того, как это происходит, и выводы, которыми я советую не пренебрегать:

1. Звонок раздаётся в объективно неудобное для вас время. В моем случае это был пятничный вечер.
2. Звонок исходит от номера Сбербанка, который указан на обороте банковской карты либо с номера 9-00, о чем вам сообщает якобы сотрудник банка.
3. Вы слышите звук колл-центра. Фоном звучат голоса «операторов», слово «Сбербанк», «оставайтесь на линии» и прочее.
4. Звонившие представляются сотрудниками банка, сотрудниками службы безопасности, называют имена и фамилии.
5. Вам сообщают о якобы совершаемых по вашей карте операциям. «Мы видим, что происходит списание средств по вашей карте», «прямо сейчас мы видим , что происходит перевод ваших средств», далее сумма и регион, где якобы всё происходит.
6. Предлагается сверить ваши персональные данные: не вы, а вам называют номер вашей карты, телефон, ВСЕ паспортные данные.
7. Звучат фразы «мы действуем в целях вашей безопасности», «мы как банк обязаны обеспечить вашу безопасность» и прочие обороты со словом «безопасность».
8. Вас спрашивают, не забывали ли вы где-то карту, не теряли ли, не оставляли ли в банкомате, не привязывали ли к онлайнбанку дополнительные номера телефонов.
9. Далее якобы находят номер телефона, привязанный к вашему онлайн банку пару дней назад. Вы, разумеется, отрицаете, Вам сообщают, что проблема обнаружена.
10. Вам называют остаток средств на карте вплоть до копейки, чтобы удостовериться, что спохватились вовремя, и никто ничего не украл.
11. Далее вам сообщают и разъясняют, что ваши средства, карта и онлайнбанк будут заблокированы на сутки. Ваши деньги будут переведены на секьюритизированный счёт, после чего в течение 24 часов вернутся обратно.
12. Вас несколько раз предупреждают, что теперь вам будет звонить сотрудник банка каждый раз, когда сумма вашего перевода будет превышать 5 тысяч рублей. Это сделано в целях вашей безопасности.
13. Вас НЕ просят называть три цифры на обороте карты, и акцентируют на этом ваше внимание, ведь их нельзя называть в целях «безопасности».
14. Вас просят назвать кодовое слово.
15. Всё происходит очень быстро.

Что случилось бы дальше, я не знаю, потому что на этом моменте в месенджер мне ответил мой настоящий менеджер Сбербанка и сообщил, что это не они, а действия мошенников - через пару минут Сбер заблокировал все мои карты.

Теперь выводы:
1. Банк не звонит. Просто блокирует операцию/карту/онлайнбанк. Далее звоните вы.
2. Доверяйте себе. Если хоть что-то кажется подозрительным, просто бросайте трубку. Это нормально, никто не обидится, в конце концов это ваши деньги. Меня, например, напрягло, что у «сотрудников банка» были очень простые русские имена и фамилии типа Иванов, Орлов, Дмитриев при этом люди говорили с ошибками.
3. Не забывайте, что спасение утопающих-дело рук самих утопающих. Используйте все возможности, чтобы проверить и перепроверить звонки и смс из банка.
4. Обеспечивайте свою безопасность самостоятельно.
fr. https://www.facebook.com/ivanova.sofya/posts/2708054465879333

Явно же кто-то слил клиентов сбера. Правда без кодовых слов. Если автор ничего не скрывает и пишет точно как было.
Tags: money, privacy
Subscribe

  • pbs

    https://www.gocomics.com/pearlsbeforeswine/2021/04/11 ps: я не достиг уровня иващенки, чтобы переводить песни на тему Леннона :)получилось как-то…

  • dura lex sed lex awk lex

    Аренда пляжа: ".. Чиновники уверены: общество должно платить за пользование землей не земельный налог, а именно арендную плату." --…

  • чебурнет

    Замедлители фильтруют, похоже, по *t.co* :) то есть microsoft.com попадает :) проверка наличия твиттерозамедлителя:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments