igor (ico) wrote,
igor
ico

Из истории

Газваген чаще всего описывается как грузовой автофургон с герметичным цельнометаллическим или обитым металлическими листами кузовом, в который через специальное отверстие подаются выхлопные газы, в результате чего находящиеся в фургоне люди ... ну вы поняли.

Первым изобретателем этого транспортного средства был не Вальтер Рауф, а Исай Давыдович Берг, лейтенант госбезопасности и начальник административно-хозяйственного отдела (завхоз) Управления НКВД по Московской области.
Он предложил использовать передвижную газовую камеру на основе широко распространённого фургона для перевозки хлеба, который был, в свою очередь сделан на шасси стандартного грузовика ГАЗ-АА, лицензионной копии американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года.

Причина была банальна: к 1936 году объем работ был большой, надо было каждому в затылок, оружие часто давало осечку, что давало шанс на бунт, так как приговоренным терять было нечего.

После внедрения изобретения все стало проще: загрузили в Таганской или Бутырской тюрьмах живых — в Бутове выгрузили мертвых, и вся работа.

3 августа 1938 года "гениального изобретателя" вызвали в Управление НКВД по Московской области. 7 марта 1939 года Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила Исая Берга к высшей мере наказания с конфискацией имущества; приговор привели в исполнение в тот же день. Но без применения его "изобретения"...

fr. https://www.facebook.com/immortalgulag/photos/a.1641916376041406.1073741827.1641771506055893/1645682485664795/?type=1 "Бессмертный барак"

ps: в дальнейшем Берг был всё же посмертно реабилитирован — по решению ВКВС СССР 6 июня 1962 года.
Tags: auto, history
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments