igor (ico) wrote,
igor
ico

Кашпировский-блог про wifi в московском метро, удаленное и самое ударное

..бесплатный Wi-Fi есть, причём даже там, в тоннелях, где обычная сотовая сеть не ловит. Дистанционно управляй всякими штуками – не хочу! ..
Пользовательское соглашение на услуги vmet.ro читать практически бесполезно, так как написано оно в лучших традициях юридического языка — максимально казенно и обтекаемо. Поэтому обратимся к официальному медиа-киту и посмотрим, на какой именно рекламе хочет зарабатывать оператор и как он это, видимо, делает.

Предлагается весьма интересное таргетирование по геоположению, по операторам сотовой связи и даже по погодным условиям. Остальные варианты стандартны, но дополнительно доступно кое-что поинтереснее: данные из личного кабинета пользователя (самое вкусное для рекламодавателей — номер телефона), анкетирование, а также таргетинги по полу и возрасту, семейному положению, уровню дохода и интересам.

Фразу «уникальная возможность таргетирования по районам Москвы» можно смело заменять на «уникальная возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов в метро и всего его перемещения вкупе с его номером телефона, MAC-адресами устройств, историей посещения страниц и использования веб-сервисов, а также со всем тем, что он нам сам и рассказал в анкетах».

Конечно, всё эту информацию обрабатывают машины в духе «Больших Данных», но не дай бог она утечёт куда-то ещё. Отдельно можно порадоваться за силовиков, которым помимо всего трафика пользователей посредством СОРМ доступны ещё и записи с камер в вагонах.

Да, за трафиком оператор и сам следит: «Ведется разработка возможности таргетинга по поисковым запросам пользователей «на лету» и новой версии портала с кастомизацией под пользователя в зависимости от его пола, возраста и интересов». И не просто следит, но и, конечно, вмешивается в него – в прайс-листе на рекламу есть принудительно встраиваемые «баннеры в верхней или нижней части браузера во время просмотра пользователем любого сайта». Ничего не напоминает?

Этак можно рекламу от Google или Yandex подменять или, глядишь, неправильные новости вовсе не показывать. Кроме того, многие пользователи отмечают, что у них не работают не только торрент-клиенты (что, в общем, правильно), но и PPTP-трафик успешно режется, то есть самый простой VPN использовать нельзя, а это как раз самый надёжный способ хоть как-то избежать потери приватности.

А куда деваться, если вложенные миллиарды надо отбивать? Глядишь, и какой-нибудь коммерческий СОРМ подключат. Прям таки видишь недалёкое будущее рядовых пользователей MosMetro_Free: поискала по дороге новые туфельки, выходишь наружу и тут же тебе прилетает SMS: «А в магазине ЛёПадло за углом есть те самые красненькие лодочки. И к той блузке, что была на тебе три недели назад хорошо подойдут». Удобно!

Что же делать? Во-первых, не пользоваться этой сетью, потому что это такой огромный публичный хот-спот да ещё и с требованием идентификации посредством отправки SMS на твой номер. Уж лучше пользоваться сотовым интернетом, хотя перспективы его развития в метро нынче туманны.

Удивительно, кстати, что до сих пор нет громогласных отчётов каких-нибудь кулхацкеров, которые поднимают поддельную точку доступа с широко разрекламированным и забитым в смартфоны миллионов москвичей именем сети MosMetro_Free. Этак ведь мно-о-ого чего интересно можно сделать. А может, это только отчетов нет — а кулхацкеры уже и пользуются вовсю такой шикарной возможностью?
теперь же по ссылке какая-то извиняющаяся хрень: http://blog.kaspersky.ru/mosmetrofree-privacy/7306/

А от себя добавлю, что в презентации еще написано: "Ведутся переговоры по подключению и монетизации сети wi-fi «большой тройки» сотовых операторов".
Tags: it, privacy, security, vpn
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments