igor (ico) wrote,
igor
ico

О кальсонных гномах.

Помните эпизод из South Park с гномами, воплощающими в жизнь свой бизнес-план из трех пунктов:
1. Собрать кальсоны.
2.?
3. Profit!

Пример, ставший классикой абсурдности бизнес-планирования.

А теперь сказка.

Жила-была некая контора в районе курского вокзала. Сделала спутниковый ресивер на укоцанном линуксе. Ресивер реализует их фирменную функцию (которую они запатентовали!) записи тв-программ по предпочтению пользователя с вырезанием рекламы.

Выдали эти ресиверы дилерам и стали ждать манны небесной. А люди идут за конкурентом, а какой-то там имярек их не интересует совершенно, они и не знают что это.

Дилеры, видя, что коробки не продаются, как-то сами попробовали уговаривать людей, пришедших самоходом за дешевым конкурентом, но покупателю все равно непонятно, почему ему надо взять эту коробку задорого, а эту дешевую, с халявными каналами и разрекламированную герром Стояновым не брать. Ну рекламы не видно, ну и что? Я,мол, во время рекламы хожу в сортир и покурить, а тут что, не отойти, получается??

И начали товарищи из этой конторы думать, чего такого надо сделать, чтобы рАссияне бросились покупать именно их уникальный и запатентованный продукт.

И придумали они, что пусть дилеры поработают. А оплата будет натурой. Ну типа продал десяток ящиков, одиннадцатый получаешь нахаляву, то есть даром.
Дилеры натурально офигели от такой щедрости и продолжили торговать другими изделиями.

Тут кому-то в конторе пришла идея сделать Онализ рынка. Заказали Онализ дугой конторе, котора прославилась в телекоме тем, что для Онализа брала данные буквально с потолка, черное путала с белым, плюс с минусом итп итд.
Онализ пришел красочный, по нему выходило, что молодые, успешные и мобильные люди только и мечтают, чтобы смотреть телеящик без рекламы. Но вся проблема, что они не знают об этом уникальном продукте.

Сказано-сделано. По форумам и бложикам пошли плохо замаскированные рекламные вбросы.
Предполагаемая целевая аудитория не поняла крутости момента: это, мол, как -- придя с работы надо припасть к ящику и смотреть зомбовидение пусть даже без перерывов на рекламу? И только дома? А в шоколаднице уже низзя? И даже клиента под iphone нет? И ipad не подключается?! Нафик-нафик!

В общем, в графике продаж после дилерской полочки пошел спад.

Главный и по-совместительству владелец конторы пообещал повесить за причинные места продажников, если те ничего не сделают для увеличения продаж.

Пришлось привлечь рекламную контору покрупнее. Контора сделала дизайн коробок для товара, заказала региональную (насколько денег дали) рекламу в телеящике на тему, мол, раздражает вас реклама в телеящике? А с нашим продуктом ее не будет видно! итп итд. И продажи пошли.
Правда надежность продаваемого изделия начала падать, но это уже другая отдельная сказка.

Все совпадения случайны. Все характеры и слова вымышлены.
Tags: hr, экономика
Subscribe

  • Чтобы все было красиво

    Минздрав запретил своим подчиненным нести "нескоординированную" информацию в сми, дабы не писать всякие ужастики:…

  • Не понимаю

    Не понимаю воплей "ааааа, чиновники за счет бюджета своей конторы отправляют своих детей на целевое обучение". Во-первых, каждой конторе по-идее…

  • (no subject)

    "Украинские спецслужбы, обслуживающие интересы Госдепа США" -- если так начинать любую новость, то читается гораздо понятнее. Попробуйте сами :)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments